Умение убеждать – это не врожденный талант, ему можно научиться! Если вам не хватает уверенности в себе или вы мечтаете вести за собой толпу, читайте и запоминайте основы психологии убеждения.
Отталкивайтесь от основных правил
Каждый объект убеждения – это личность, потому одинаковые приемы воздействия работать не будут. Учитывайте характеристики и особенности каждой отдельной личности и помните о том, что…
Убеждать не значит манипулировать
Искусство убеждения – это возможность склонить человека сделать то, что не противоречить его интересам и ценностям и при этом приносит пользу вам.
Простое принуждение и попытка «заставить» путем насилия что-то сделать ради вашего блага, успеха не принесет.
Не все доступны для убеждения
Если вы знаете, кого и в чем вам необходимо убедить, не тратьте время и силы не на «свою» аудиторию. Сосредоточьтесь на том количестве людей, которое вам необходимо и не распыляйтесь на других.
Понятия «контекст» и «время»
Каждое действие для чего-то нужно. Контекст определяет перечень возможных средств для получения нужного результата (то, КАК можно добиться цели).
Время определяет границы и желания этой цели (ЗА КАКОЙ СРОК можно осуществить задуманное).
Со временем желания и цели могут измениться, потому под каждую конкретную задачу придется подбирать индивидуальный набор средств по достижению убеждения.
Интерес – двигатель убеждения
Невозможно заставить человека сделать то, в чем он не заинтересован (по крайней мере добровольно). Научитесь говорить об интересующем вас предмете так, чтобы заинтересовать им и потенциальных объектов убеждения.
Секрет интереса – это перенос вашего рассказа на личности каждого из слушателей (человека заинтересует только то, что касается лично его: его выгоды, его проблем и их решений).
Общие правила убеждения
Несмотря на то, что каждый человек – это личность и индивидуальность, существуют общие принципы, работающие на каждом в отдельности и на толпе как таковой.
Взаимопомощь
Желание помочь тому, кто однажды помог тебе – это принцип, который можно использовать в технике убеждения.
Оказывая небольшие услуги интересующей вас группе людей, со временем вы сможете попросить об ответном жесте с их стороны, что и приведет вас к победе.
Настойчивость
«Стучи и тебе откроют» — давняя истина, но оттого не менее верная. Победа в установленной задаче редко бывает сиюминутной, скорее всего, для получения желаемого, придется постараться.
Верьте в лучшее, готовьтесь к худшему
Если при наёме на работу сотрудников, обещать им прибавку к зарплате 10% ежегодно, а поднимать на 15-20%, ваш авторитет как начальника возрастет, если же (даже по объективным причинам) надбавка снизится обратно к обещанным 10% — как руководителя вас уже ничего не спасет. Обещайте только то, что сможете выполнить.
Эксклюзивность
Люди всегда хотят то, что превосходит ожидания их самих и их знакомых. Потому если вы хотите увидеть отклик на ваше предложение, сделайте его уникальным.
Воображение
Учитесь создавать образ, который поведет за вами целую толпу. Говорите о том, чего вы хотите достичь и демонстрируйте это визуально (таблицы, графики, картинки) и тогда воображение людей инстинктивно нарисует вас в виде образа «светлого будущего».
Контакты
Сотрудничать с людьми, которые вам симпатизируют, гораздо легче, чем с незнакомцами. Улыбайтесь при встрече с вашими потенциальными «избирателями», копируйте их поведение, и их симпатия возрастет к вам в разы.
Личные навыки
От общих принципов пора перейти к частным, которые помогут добиться желаемого воздействия убеждения.
Увеличивай «репертуар»
Способы убеждения очень различны. Харизма, манипуляция, жалость – это только несколько поведенческих способов «развода» людей на желаемые вам результаты. Лучше всего такую тенденцию улавливают дети, которые могут выпросить у родителей все что угодно, используя разные техники убеждения.
Учись говорить о сложном простыми словами
Если вы хотите донести до человека определенную мысль, убедитесь, что он поймет ее именно так, как нужно вам. Не стоит привлекать слишком много сложных слов и скрытых смыслов, пусть все будет предельно ясно и доступно, тогда шанс заинтересовать аудиторию намного выше.
Контролируй ситуацию
Борьба с конфликтами – один из аспектов работы с людьми. Умение владеть собой и контролировать конфликтную ситуацию сыграет на руку каждому, кто хочет обратить на себя внимание дипломатическими способностями и талантами.
Уверенность в своих силах и действиях говорит о подготовленности и четкости плана, который вы представляете другим. Если вы можете идти к своей цели не останавливаясь, за вами пойдут и другие.